Новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность утвердили 2 июня 2023 года.

Документ вступает в силу 1 сентября 2023 года и действует до 31 августа 2029 года.

Теперь заявление на первую и высшую квалификационную категорию можно подать через Госуслуги и региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Требования к первой и высшей квалификационной категории не изменились.

В Порядке аттестации появился новый раздел, который посвящён аттестации в целях установления квалификационной категории “педагог-методист” или “педагог-наставник”.

Квалификационная категория
«педагог-методист» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;
руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное
развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и(или) учебно-методических разработок.

Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
и (или) образовательным программам высшего образования;
наставничества в отношении педагогических работников образовательной
организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического)мастерства;
распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.

От Ахмед Тумчаев

Администратор сайта, зам. директора по УВР.